С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.
В храмах Германии, Франции появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах».
В классических церковных витражах использовался профильный витраж, стекло ярких — синих, красных, фиолетовых, желтых цветов. часто использовалась витражная роспись с запеканием.
В современных храмах все чаще классическая техника заменяется техникой тиффани, что позволяет витражные изображения делать более прочными, и использовать любую форму для конструкций. Лики святых чаще выполняют в технике роспись. Витражи в храме подчеркивают монументальность сооружения, ведут по нити истории, вызывают душевный трепет к вере и красоте.